В ГЛАЗА СМОТРИ!
«Смотри на меня, я с тобой разговариваю!» – эту
фразу из века в век говорят родители и
воспитатели, делая внушение детям. А если те
отводят взгляд, их спешат обвинить в
невоспитанности, невнимании, а то и в
нечестности: «Если прячешь глаза, значит, что-то
скрываешь!»
Однако, по мнению ученых, дело тут вовсе не в неуважении к старшим и неискренности, а всего лишь в том, что, отвернувшись, дети лучше думают. Мало того, эту манеру они, скорее всего, перенимают у взрослых, добавляет психолог Гвинет Дохерти-Шеддон из университета шотландского города Стерлинг.
Доктор Дохерти-Шеддон и ее коллеги провели специальное исследование с целью выяснить, как реагируют дети на ситуацию, в которой им задают вопросы. «Наше исследование однозначно свидетельствует: дети младшего школьного возраста отводят взгляд для того, чтобы сконцентрироваться на трудном для понимания материале. А это, согласитесь, достойно не осуждения, а поощрения», – указывает шотландский психолог.
Однако, по мнению ученых, дело тут вовсе не в неуважении к старшим и неискренности, а всего лишь в том, что, отвернувшись, дети лучше думают. Мало того, эту манеру они, скорее всего, перенимают у взрослых, добавляет психолог Гвинет Дохерти-Шеддон из университета шотландского города Стерлинг.
Доктор Дохерти-Шеддон и ее коллеги провели специальное исследование с целью выяснить, как реагируют дети на ситуацию, в которой им задают вопросы. «Наше исследование однозначно свидетельствует: дети младшего школьного возраста отводят взгляд для того, чтобы сконцентрироваться на трудном для понимания материале. А это, согласитесь, достойно не осуждения, а поощрения», – указывает шотландский психолог.
НЕЗДОРОВАЯ АНГЛИЙСКАЯ МОДА

По материалам:
http://www.utro.ru/news/2003/07/08/212165.shtml
http://www.utro.ru/news/2003/07/08/212165.shtml
УМНЫЙ РЕБЕНОК РАСТЕТ В ТИШИНЕ

По материалам:
http://www.webmd.com/
http://www.webmd.com/
САМЫЕ УЯЗВИМЫЕ
Американские психологи составили портрет
подростка, наиболее подверженного «вредному
влиянию улицы». Оказывается, шанс попасть в
плохую компанию и увлечься курением, алкоголем и
даже наркотиками выше всего у подростков 14–17
лет, единственных детей в семье, получающих на
карманные расходы сравнительно мало денег. У
девушек вредные привычки и пристрастие к
наркотикам вырабатываются быстрее, чем у юношей.
Авторы исследования полагают, что для того чтобы
предотвратить подобные проблемы, родителям
достаточно занять чем-то своего ребенка и здраво
обдумать, сколько денег ему требуется на всякие
«мелочи жизни».
По материалам:
http://www.ap.org/
http://www.ap.org/
НЕСПОСОБНЫЕ ИЛИ БЕСПОКОЙНЫЕ?

Похоже, однако, что между двумя этими факторами существует взаимная зависимость, причем не исключено, что именно тревожность выступает первичным фактором, препятствующим успешному решению. Дети, которые на ранних этапах обучения столкнулись с неудачами при решении простейших задач, проникаются убеждением в своей неспособности к математике – убеждением, которое к тому же активно подкрепляется учителем. Столкновение ребенка с новой задачей приводит его в состояние сильного стресса, а это блокирует механизмы оперативной памяти, необходимые для успешного решения. Таким образом возникает замкнутый круг негативного подкрепления.
Эта гипотеза нашла подтверждение в экспериментах, проведенных американскими психологами из Университета Огайо. Исследования Марка Эшкрафта и Элизабет Кирк, в которых участвовали 60 старшеклассников обоего пола, продемонстрировали, что у некоторых школьников проявляется особый вид тревожности, которая возникает в специфической ситуации решения математических задач и практически не связана с общей тревожностью, измеряемой традиционными опросниками. Эшкрафт и Кирк предлагают даже выделять «математическую тревожность» в качестве особого, самостоятельного явления. Ими также установлено, что возникающее в стрессовой ситуации возбуждение препятствует удержанию в оперативной памяти чисел, оперирование которыми составляет важный компонент решения задачи. Данные этих опытов заставляют пересмотреть представление о математических способностях и диктуют необходимость выработки психологических приемов снижения данного вида тревожности.
По материалам:
http://www.sciencenews.org/articles/20010630/fob4.asp
http://www.sciencenews.org/articles/20010630/fob4.asp
БОГАТЫЙ ЛЕКСИКОН – КЛЮЧ К УСПЕХУ
Принято считать, что косноязычие и убогая речь
– признаки недалекого ума и невысокого
положения человека в обществе. И напротив –
богатый словарный запас, умение строить сложные
фразы считаются атрибутом человека солидного,
достойного, преуспевающего. Похоже, такое
убеждение небезосновательно.
Чем больше словарный запас ребенка, тем выше вероятность того, что он преуспеет в жизни. По словам американского педиатра Сьюзен Канисарес, богатый лексикон способствует более быстрому развитию навыков чтения и письма; такому ребенку будет легче учиться в школе и общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. В результате из него вырастет человек с высоким интеллектом, а значит, и с хорошими перспективами в жизни. Чтобы расширить словарный запас ребенка, родителям нужно сделать свою речь как можно более богатой и выразительной. С детьми нужно как можно больше общаться и читать им вслух книги. Особенно полезны стихи.
Чем больше словарный запас ребенка, тем выше вероятность того, что он преуспеет в жизни. По словам американского педиатра Сьюзен Канисарес, богатый лексикон способствует более быстрому развитию навыков чтения и письма; такому ребенку будет легче учиться в школе и общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. В результате из него вырастет человек с высоким интеллектом, а значит, и с хорошими перспективами в жизни. Чтобы расширить словарный запас ребенка, родителям нужно сделать свою речь как можно более богатой и выразительной. С детьми нужно как можно больше общаться и читать им вслух книги. Особенно полезны стихи.
По материалам: http://www.washprofile.org/
Комментариев нет:
Отправить комментарий