Подготовка к экзаменам

ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКУ
«РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ  ЕГЭ»

Дорогие ребята!
Надвигается предэкзаменационная пора, пора выпускных и приемных экзаменов с ее радостями и разочарованиями. Вам предстоит преодолеть свой первый серьезный жизненный барьер - переход вовзрослую самостоятельную жизнь в современном обществе.
С различными контрольными работами, сочинениями, диктантами, тестированиями и другими испытаниями вы встречались с первых дней обучения в школе. Успех в этих случаях зависит от того, насколько полно и правильно вы сможете применить полученные Вами знания, дополнительную информацию.
Каждому из нас важно регулировать свое поведение в стрессовой ситуации. Сделайте все для того, чтобы справиться со своим волнением и напряжением в процессе подготовки и сдачи экзамена. Мы уверены, Вы это сможете. Необходимо лишь четко осознать, что очень многое зависит только от Вас.
«Сбросить» внутреннее напряжение и успокоиться при подготовке к сдаче экзамена Вам помогут методы саморегуляции.
Основной способ саморегуляции - самовнушение. Самовнушение должно быть позитивным, жизнеутверждающим («я хочу...», «я могу...», «я знаю...») и предполагает многократное повторение.
Применение подобных способов саморегуляции, поможет Вам и во время экзамена обеспечить самообладание и выдержку, адекватные проблемной ситуации, неизбежно возникающей при испытаниях.
Рекомендации по подготовке к экзамену
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
Составь план занятий на каждый день. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.
Структурируй материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на каждое).
Если устали глаза, значит, устал и организм:
Посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево-вправо (15 сек.); Нарисуй глазами своё имя, отчество, фамилию; Попеременно фиксируй взгляд на удалённом предмете (20 сек.), потом - на листке бумаги перед собой (20 сек).
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
Для снятия внутреннего напряжения используй простые психотехнические упражнения.

 Рекомендации психолога.
-  Главным условием успешной сдачи экзамена были, и остается хорошая предметная подготовка.
 Необходимо начинать готовиться к экзаменам заранее, по частям, сохранять спокойствие.
 В перерывах между занятиями слушайте расслабляющую музыку, танцуйте, делайте спортивные упражнения, принимайте душ.
- Не   пытайтесь учить все  наизусть.   Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее яркие образы, детали, фон, попытайтесь представить мысленно или на бумаге в цветных рисунках, схемах основное содержание материала в виде рекламного ролика или плаката.
 Зафиксируйте полученный результат в памяти. Перед подготовкой ответа на экзамене постарайтесь ненадолго закрыть глаза или посмотреть в окно, на стену и мысленно воспроизведите закрепившуюся в памяти картинку. Сознание может дорисовать ее.
- Важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать все новое в привычном, сравнивать, искать нестандартные решения.

Во время тестирования:
Сосредоточься! Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Читай задание до конца! Это верный способ не совершить досадные ошибки.
Думай только о текущем задании!
Исключай! Не ищи правильный ответ, а последовательно исключай те варианты ответов, которые явно не подходят.
Проверь! Оставь время для проверки своей работы.
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, то доверься интуиции!
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания.

Психотехнические упражнения:
Дыхательное упражнение. Сядьте удобно. Сконцентрируй дыхание.
фаза (4-6 сек.): глубокий вздох через нос;
фаза (2-3 сек.): задержка дыхания;
3  фаза (4-6сек.): медленный, плавный выдох через нос; через нос;
4 фаза (2-3 сек.): задержка дыхания и т.д. Упражнения  выполняются 2-3 минуты.
Техника мышечного расслабления "Лимоны"
Фаза напряжения:
Дышите ровно, спокойно. Представьте, что вы держите в каждой руке лимон и выжимаете из него сок.  Сожмите пальцы мышцы  рук – кулаков, предплечий, плеч. Кулаки сжимаются так сильно, что все мышцы рук начинаютдрожать.
Фаза расслабления:
Представьте, что Вы уже выжали весь сок из лимонов и отпустили их. Разожмите кулаки. Расслабьте все мышцы.   Медленно выдохните. Почувствуйте приятную тяжесть и тепло в руках..
Разговор с самим собой. Часто тебя пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать тебе поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя: какая реальная опасность таится в этом событии? чего я боюсь? что в этом случае нужно будет сделать? Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?
Метод Иозефа Вульпе. Этот метод заключается в следующем: воображая и переживая ситуацию, вызывающую тревожность, человек должен выработать реакцию, несовместимую с чувством тревоги (например, расслабиться). Чтобы использовать эту технику применительно к предстоящему экзамену, тебе можно составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх. Эта лесенка представляет собой последовательность шагов (действий), которые приводят к тревожному событию.
«УСПЕХОВ ВАМ


Комментариев нет:

Отправить комментарий